Его строительство началось в конце VI века по велению принца Сетоку и завершилось в году. У южанина Лао-цзы и его последователей, а также у поэтов, воспевших природу Янцзы, присутствовал идеализм, достаточно несовместимый с прозаичными этическими понятиями их современников среди северных писателей. Дом представлялся хижиной в дикой местности, хрупким, неосновательным приютом, сооруженным при помощи связанных между собой трав, которые росли.
Кобори Еншиу — жил в период правления династии сёгунов Токугава. В ней автор впервые выдвинул такое философское учение, как тиизм, показав, как чай воздействовал почти на каждый аспект культуры, мыслей и образа жизни японцев. В году он стал одним из основателей Японской академии искусств, а через год — ее главой, которую позже был вынужден покинуть в результате интриг. Поэтому в его книге не найти ровным счетом ни одного рецепта заваривания чая.
Было бы интересно глубже рассмотреть, чем это сейчас возможно, законы композиции и фундаментальные теории, сформулированные цветочными мастерами, которые управляли украшением двора периода правления сёгунов Токугава. Полуденный зной озаряет деревья бамбука, фонтаны бурлят с восхищением, шелест сосен слышен в нашем чайнике. Некоторые из самых лучших комментариев к книге Лао-цзы были написаны последователями школы дзен. Окакура Какузо - Его величество Чай Автор: Их безмятежная нежность вселяет в нас уверенность, как и внимательный взгляд на ребенка возвращает нам потерянные надежды.
Япония, которая тесно следовала по стопам китайской цивилизации, знала чай на всех его трех стадиях. Вход Войти на сайт Я забыл пароль Войти. Зародившись в Китае, традиция чаепития обрела популярность в Европе и на других континентах. К XV веку под патронажем cёгунов династии Асикага чайная церемония была создана полностью.
Ему интересно узнать, какой из них настоящий: Давайте помечтаем о чем-то бесконечно малом, мимолетном и задержим на мгновение свое внимание на красивом безрассудстве вещей Но едва ли такого же внимания удостоился тиизм, который не меньше сделал для искусства жизни.
Когда сто лет назад японский искусствовед и критик профессор Окакуро Какузо писал свое эссе о чае, он меньше всего был озабочен тем, какими рецептами удивить англоязычного читателя. Поэтому в его книге не найти ровным счетом ни одного рецепта заваривания чая. Он также не описал подробности чайной церемонии и не перевел поэтов и прозаиков, какузо окакура, писавших о чае, а только лишь привел отдельные цитаты из японской поэзии.
Не рассказал он ни о чайных плантациях Японии, ни о методах обработки чая, ни о Книга, безусловно, оправдывает свое название — она о чае. Но повествует она о глубинном культурном влиянии чая на философию и мировоззрение народов Востока.
О том, как потребление чая создало азиатскую культуру, отличную от европейской. И все же автор показывает, как через чай произошло сближение этих двух величайших цивилизаций. В ней автор впервые выдвинул такое философское учение, как тиизм, показав, как чай воздействовал почти на каждый аспект культуры, мыслей и образа жизни японцев. Хотя Какузо был рожден и воспитан в японской семье, но с раннего детства он учился говорить по-английски.
Всю свою жизнь он стремился донести до западного общества образ мыслей и действий людей Востока. Поэтому в книге, адресованной западным читателям, Какузо прежде всего объясняет главные постулаты учений дзен-буддизма и дaoсизма, а также аспекты роли чая в японской повседневной жизни. Какузо показывает, насколько выгодно отличается от западного вычурного искусства простота восточного искусства, навеянная чаем. Окакуро Теншин впоследствии известный как Окакуро Какузо родился 14 февраля года в Фукуи и всю свою жизнь посвятил делу пропаганды японского искусства.
Переехав с родителями в Йокохаму, где он окончил школу, Окакуро поступил в Токийский императорский университет. В году он стал одним из основателей Японской академии искусств, а через год — ее главой, которую позже был вынужден покинуть в результате интриг. В году Окакуро был приглашен в Бостонский музей искусств СШАгде в году он возглавил Азиатский художественный отдел.
Окакуро Какузо был высокообразованным специалистом. Он исследовал традиционное искусство Японии, путешествовал по Китаю, Индии, Европе и США. Все свои основные работы он писал по-английски, показывая западному миру образ Японии как непосредственного носителя идеалов и культуры Дальнего Востока.
Это было ранним выражением паназиатской политической линии. Позже Окакуро был вынужден возражать против попыток Японии догнать Запад в индустриальном отношении в ущерб другим азиатским странам. Какузо скончался 2 сентября года, прожив чуть более пятидесяти лет. Его творчество имело воздействие на ряд важных фигур мировой культуры, в числе которых немецкий философ Мартин Хайдеггер, американский поэт Эзра Лумис Паунд, индийский писатель Рабиндранат Тагор и американский деятель искусств Изабелла Стюарт Гарднер последние двое были близкими друзьями Какузо.
В течение последнего столетия Восток доказал свою экономическую, политическую, индустриальную и культурную независимость и значимость. В наше время новинки высоких технологий в большой степени идут именно оттуда. Но многие тайны и загадочная притягательность Востока сохранились. И чай остается для Запада одной из тех загадок, которые Восток не до конца ему раскрыл. Во второй части вы узнаете о влиянии чая на организм человека, о его свойствах кстати, не только полезныхо чайных рецептах, а также о чайных церемониях и связанных с ними атрибутах.
Чай изначально употребляли как лекарство, и лишь со временем он превратился в простой напиток, утоляющий жажду. В VIII веке в Китае чаепитие стало одним из самых приятных развлечений и предметом поэзии. В XV веке в Японии чаепитие возвели в культ — тиизм. Считалось, что почитание чая привносит чистоту и гармонию в социальные отношения, взаимное милосердие, отзывчивость и романтизм.
Тиизм, основанный на поклонении прекрасному, был выражением народных чаяний в повседневной жизни, полной корысти и мерзостей. Философия тиизма проповедует не только эстетику отношений человека и природы. Это учение о гигиене через заботу о чистоте, об экономике через демонстрацию преимуществ комфорта в простоте по сравнению с роскошью, о морали через соотношение быстротечности человеческой жизни и вечности Вселенной.
Тиизм — это форма восточной демократии, превращающая всех своих сторонников в аристократов вкуса. Долгая изоляция Японии от остального мира способствовала развитию тиизма.
Дом, семья и привычки, обычаи и кухня, фарфор, живопись и литература — все это оказалось субъектами его влияния. Ни один студент, изучающий японскую культуру, не может проигнорировать присутствие в ней тиизма. Этот культ повлиял на элегантность изысканных дворянских будуаров, вошел в жилища бедных людей. Крестьяне научились приводить в порядок цветы, а самые скромные чиновники — приветствовать скалы и водные источники. В английском просторечии о человеке черством, невосприимчивом к личной драме других людей, говорят: А о неукротимом буяне, который не обращает внимания на мирскую трагедию, говорят: В поклонении богу вина Бахусу мы слишком многим пожертвовали.
Так почему бы нам не насладиться ароматным напитком чая цвета жидкого янтаря, налитым в фарфор цвета слоновой кости? Кто знает, может быть, вкушая его, мы сумеем постичь те истины великих учителей, которые вдохновили создателей чая? Ведь в его основе лежат сдержанность и молчаливость Конфуция, пикантность острот Лао-цзы, а также эфирный аромат сладких речей Сиддхартхы Гаутамы. Сиддхартха Гаутама — легендарный индийский духовный учитель, основатель буддизма, живший в — годах до н.
Получив при рождении имя Сиддхартха Гаутама Успешный в достижении целейон при жизни стал первым из семи будд древности пробудившихся, просветленных людей. Его также называют Шакьямуни Мудрец из рода Сакья или Татхагата Достигший истины. Факты жизни Гаутамы и его беседы были заучены наизусть его учениками, а после смерти учителя передавались в устной традиции.
Лао-цзы Старый ребенок, Старый мудрец — древнекитайский философ, один из основателей даосизма. Уже в раннем даосизме Лао-цзы становится фигурой легендарной, и начинается процесс его обожествления.
Легенды повествуют о его чудесном рождении: Легенды рассказывают и о его уходе из Китая Самый известный вариант биографии Лао-цзы таков. Родился он на юге Китая, б? В преклонном возрасте он отправился на запад страны. Когда он достиг границы, начальник заставы Инь Си попросил Лао-цзы рассказать о своем учении.
По другой легенде, Лао-цзы пришел в Китай из Индии. Отбросив свое прошлое, он предстал перед китайцами совершенно чистым, как будто заново рожденным. Многие современные исследователи ставят под сомнение сам факт существования Лао-цзы. Некоторые предполагают, что он мог быть старшим современником Конфуция. В источниках нет достоверных сведений о Лао-цзы ни исторического, ни биографического характера, в отличие от Конфуция.
Главная Жанры Авторы Книги. Жанры Деловая литература Детективы Детские Документальная литература Дом и Семья Драматургия Жанр не определен Компьютеры и Интернет Любовные романы Научно-образовательная Поэзия Приключения Проза Прочее Религия и эзотерика Справочная литература Старинная литература Техника Фантастика Фольклор Юмор. Романы Готический роман Дамский детективный роман Исторические любовные романы Короткие любовные романы Любовно-фантастические романы Остросюжетные любовные романы Прочие любовные романы Роман Семейный роман Слеш Современные любовные романы Фемслеш Эро литература.
Предисловие Когда сто лет назад японский искусствовед и критик профессор Окакуро Какузо писал свое эссе о чае, он меньше всего был озабочен тем, какими рецептами удивить англоязычного читателя. Окакуро Какузо КНИГА О ЧАЕ Чашка чая как акт гуманности и человеколюбия Чай изначально употребляли как лекарство, и лишь со временем он превратился в простой напиток, утоляющий жажду. Читать книгу Скачать книгу. Похожие книги Какузо Окакура. Правообладателям Обратная связь О сайте.
Copyrights and trademarks for the book, and other promotional materials are the property of their respective owners.
Use of these materials are allowed under the fair use clause of the Copyright Law.
Какузо Окакура. Его величество Чай | Электронная библиотека q96522ur.beget.tech
Эти даосские идеи в значительной степени повлияли на все наши теории действия, даже на теории фехтования и борьбы. Наш интерес к даосизму и дзен-буддизму здесь заключен главным образом в их идеях по отношению к жизни искусству, которые воплощены в том, что мы называем тиизмом. Поэты писали о силе незапятнанной чистоты, таившейся в чае и вызывавшей истинную человеческую добродетель. Позже он опубликовал другую книгу о двадцати источниках прекрасной воды.
Кто знает, что чувствуют орхидеи, задушенные искусственным отоплением в оранжереях и теплицах. Император Хиенсунг из династии Тан развешивал крошечные золотые колокольчики на ветвях растений в своем саду, чтобы отпугивать птиц. Выражая интересы аристократии, считал власть правителя государства священной, дарованной Небом, а разделение людей на высших и низших — законом высшей справедливости.
Если позаимствовать терминологию из классификации искусства, то можно определить эти школы чая как классическая, романтическая и натуралистическая. К власти пришел один из руководителей восстания — сын бедного китайского крестьянина Чжу Юаньчжан, основавший династию Мин — При рождении человек вступает в царство мечты и снов и возвращается к реальности только со смертью.
Окакура Какузо. Его величество Чай
Столько гротеска и абсурда, богатства воображения и абстрактных образов невозможно найти ни в одном другом учении, кроме даосизма. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Подобно многим другим хорошим вещам в мире, пропаганда чая встретила на своем пути яростную оппозицию. Даосизм принимает все светское таким, какое оно есть. С этого начиналось постижение искусства чайной церемонии Если у вас есть живой цветок, то рисунок с цветами недопустим.
В преклонном возрасте он отправился на запад страны. В день, назначенный для самопожертвования, Рикю пригласил своих главных учеников на последнюю чайную церемонию. Бесконечность — это течение, течение — это то, что исчезает. Она совершалась как светское представление.
Когда в дрожащем сумраке весенней зари птицы таинственно щебечут в зарослях деревьев и кустов, не кажется ли вам, что они ведут разговор со своими собратьями о цветах? Считалось, что в великой относительности вещей не было различения в малом и великом, атом обладал равными возможностями по сравнению с Вселенной. Наши древние деревянные здания вне зависимости от того, какие они — светские или религиозные, не стоит презирать, несмотря на их довольно скромные размеры. Имя мастера для них более важно, чем качество его работы.
Чай ныне стал эклектичным и вежливо принимает традиции всего мира. В году он получил в наследство большое феодальное владение и вплотную занялся искусством.
Нынешний листовой чай — просто замечательный напиток с похожим на цветы ароматом, но романтика церемоний Тан и Сун не присутствует в его чашке. Сегодня тиизм проявляется в нашем скромном созерцании чего-либо несовершенного, на чем, возможно, Запад и Восток могут сойтись для взаимного утешения. Плохо, что мы дарим цветы одобрения только тогда, когда художник уже безмятежно лежит в своей могиле.
Лу Ю стал известен в народе как бог чая.
9831 :: 9832 :: 9833 :: 9834 :: 9835 :: 9836